Дословно слово «outsourcing» означает использование посторонних
ресурсов. Такой формат организации бизнеса оказывается эффективным,
когда компании нецелесообразно постоянно держать большой штат своих
специалистов, а выгоднее для решения ряда задач пользоваться услугами
сторонней специализированной компании. Во всем мире формат аутсорсинга
широко распространен во многих сферах бизнеса. В минимальном объеме аутсорсинг сводится к регулярному обновлению
первичной информации об объектах по тому или иному сегменту рынка,
предоставлению регулярных типовых исследований разных сегментов рынка
недвижимости или к мониторингу конкурентной среды и уровня цен тех или
иных строящихся объектов.
В расширенном варианте аутсорсинг включает практически все
маркетинговые и аналитические функции. Их можно разделить на несколько
ключевых групп:
- Работа по новым площадкам под строительство, объектам
перспективной застройки и инвестиционно-строительным проектам. Эта
деятельность включает в себя:
- экспресс-оценку новых площадок под застройку и объектов для
приобретения или реконструкции
- детальный анализ преимуществ и недостатков наиболее
интересных объектов или площадок, анализ конкурентной среды, уровня цен и
динамики продаж таких объектов
- подготовку отчетов и заключений
- участие в принятии решений об инвестировании
- выработку маркетингового задания на проектирование и работу с
проектировщиками по проектам нового строительства или реконструкции.
- Работа по текущим инвестиционно-строительным проектам. Эта
работа объединяет:
- выработку и корректировку стратегии продаж
- составление наиболее вероятного графика продаж и ценовой
политики
- анализ динамики продаж объекта, корректировку ценовой
политики в согласии с выбранной стратегией
- регулярный мониторинг цен и динамики продаж
объектов-конкурентов
- Работа по рекламно-информационному продвижению объектов и
поддержке продаж. Эта деятельность включает:
- изучение потребительского поведения, портрета покупателя
(клиента)
- позиционирование и брэндинг объекта недвижимости, разработку
стратегии продвижения
- медиапланирование и организацию рекламных компаний
- работу с СМИ (пресс-служба), паблисити
- создание промо-сайта, продвижение в Интернете
- оценку эффективности рекламы
Обычно в отношении аутсорсинга маркетинга компании видят только один
негативный момент – боязнь утечки информации, что и побуждает ряд
компаний делать все своими силами. Так или иначе, в этом вопросе каждая
компания должна принимать свое собственное решение исходя из своих целей
и задач.
|