Брокеридж на рынке коммерческой недвижимости — оказание посреднических услуг по:
- поиску арендаторов и покупателей коммерческих площадей (торговой, офисной, складской и др.),
- проведению переговоров с арендаторами и покупателями, на условиях
владельца коммерческой недвижимости
- содействию заключению договора аренды или купли-продажи, между
владельцем коммерческой недвижимости и арендатором (покупателем).
Компании, предоставляющие брокерские услуги, работают по агентскому договору и получают
вознаграждение за свои услуги в виде комиссионного вознаграждения.
Как правило, размер комиссионных определяется в
процентном отношении от результата сделки:
Альтернативой брокериджу выступают собственные подразделения или
специалисты по аренде в компании владельца (девелопера) коммерческой недвижимости. Брокерские компании предоставляют интересы владельца коммерческой
недвижимости, согласно агентского договора. В работе с
потенциальными арендаторами и покупателями используется комплексный
досье объекта, в котором дается описание реализуемого объекта, его зоны
охвата, потенциальные покупатели (для торгового центра), торговый план
объекта. Базовые арендные ставки брокериджа приведены в арендном плане. Договорные отношения с
арендаторами строятся на основе оферты, предварительного договора и договора аренды
(купли-продажи). Концепцию объекта коммерческой недвижимости, торговый
план, арендный план, досье, оферту, предварительный договор и договор аренды
(купли-продажи) разрабатывают специализированные консалтинговые компании.
|